Темный рыцарь (ТР, Shadowknight, SK) - воинский класс с большими возможностями атаки магией. Он же - антагонист паладина. Носит латы, мана зависит от СИЛ и ИНТ, автоатака от СИЛ, спеллы от ИНТ - соответственно, приходится постоянно соблюдать баланс между силой и интелектом.

Все собственные атаки - болезнью (disease). Зависят напрямую от ИНТ. При ИНТ выше 700 дальнейшее наращивание не дает ощутимого прироста в повреждениях. Аналогично для автоатаки - при СИЛ выше 700 (до выхода РоК)
________________________
Дебаффы
Профильный дебафф - Святотатство. Групповая (не по площади) агрилка (970-1187 агрессии) с понижением всей группе защиты от болезни на 1.5К. Действует 20с, повтор 20с, т.е. ее ТР вешает непрерывно. Это категорически нельзя забывать делать, т.к. очень серьезно повышает ДПС - нет смысла колдовать свои атакующие спеллы, если слез этот дебафф. Кроме ТР этот дебафф очень помогает: менестрелям, некромантам, чернокнижникам, осквернителям/мистикам, для которых болезнь также профильная (или одна из профильных) атака.
Роковая аура (несменяемый 53ур), АЕ по площади (макс. 8 целей), радиус 5м. Наносит целям в зоне действия по 830 рукопашных повреждений и снимает с целей дружественные эффекты (психика, божественное, магия, болезнь, яд) вплоть до 166-ого уровня (это они видимо, нечаянно прошлый 83ур. на 2 умножили smile.gif ).

Еще два важных дебаффа:
-Выкачать мощь, высасывает 73 силы из одной цели, добавляет 73 ТРу. При прокачанном улучшении из ЕОФ-линейки - тянет еще и ВНС аналогичным образом на 1/2 от цифр СИЛ. Длительность 1м12с, повтор 2мин. Применять обязательно в начале боя, особенно на эпиках. Может быть снят и перевешен: актуально при смене цели у рейда.
-Лишение, снижает общую защиту (физика) группе на 1680. Повышает ТР общую защиту на +336 с каждого моба группы (которого пробил дебафф, на высоких целях по моим прикидкам эта часть спелла срабатывает только в 3/4 случаев). Длительность 1м12с, повтор 1м36с. Также рекомендуется применять постоянно.
___________________
Баффы групповые:
Непозволительная сила. Действует на рейд. +54 ВНС и +89.6 урон от заклинаний всем членам рейда (АЕ, радиус действия 50м)
Неутолимый голод. Действует на группу. Добавляет оружию в основной руке прок 1.6 раз в минуту: бьет болезнью цель на 200-300, лечит бьющего на 100-160 (АЕ, радиус 50м)
Мишень для ненависти. Из ЕОФ-закладки достижений (см. ниже). Действует на группу, переносит 3% агрессии, накопленной группой на ТР.

Баффы только на себя:
Искаженная аура. Это аналог вышеописанного Неутолимого голода, только на себя. Вероятность срабатывания при каждом ударе 12% (это с добавками из ЕОФ-закладки достижений). Бьет врага на 400-700 болезнью, лечит себя на 220-370.
Гнусная забота, каждый удар по ТР повышает ненависть цели на 121 и + наносит цели 52 повреждения болезнью.
Пробивающий удар. Из КОС-закладки, в линейке ЛОВ. +40% вероятности поразить автоатакой основным оружием поразить всех противников (фронтальное АЕ, 7.5м, до 4-х целей)

_______________________
Раскладки линеек достижений (в звисимости от роли в группе/рейде):

КОС-закладка
-для ДПС - 448 ЛОВ ВНС и ИНТ (ЛОВ можно менять на СИЛ, если так больше нравится)
-для ОТ - 74882 ВНС, 488 ИНТ (или 84882 ВНС с 478 ИНТ)
-для МТ - аналогично ОТ, но можно прокачивать СИЛ до увеличения агрессии.

ЕОФ-закладка
Не буду расшифровывать подробности, там все более-менее понятно из описаний, опишу конечные
-Мишень для ненависти (нижняя в линейке Ненависть), передает ТР 3% ненависти, накопленной членами его группы. Если я правильно понял из обсуждений на англ. форуме, то эта абилка всегда добавляет ТРу 3% от набранной ненависти каждого одногруппника в каждый конкретный момент. А не трансферит 3% с каждого удара. Т.е., поднятый (в бою после смерти) и сколдовавший эту абилку ТР - сразу получает 3% агрессии от состояния на тот момент. Объективно - с включенной этой абилкой, с менестрелем, разбойником и громилой в группе - я срывал в рейде и с Примслава и с Брунена регулярно. Очень сильный баф агрессии.
-Опустошитель (конец линейки Разорение), при каждом удачном колдовстве ТР лечит сам себя на 2.0% макс. здоровья. Колдуется за счет здоровья, а не маны и стоит 1.0%. Т.о. реально - с каждым прошедшим заклинанием ТР лечит себя самого на 1.0% от макс здоровья. Прокачанный бафами ТР с 13К здоровья будет получать +130хп с каждым ударом.
-Кровавые лужи (конец линейки Разложение), увеличивает живучесть ТР на 1948хп. Реально это означает, что когда вас пробили до нуля и вы упали без сознания - чтобы вас добить, нужно нанести на 1948 больше повреждений, чем без этой абилки. А на вас висят щиты, по вам проходят лечилки и т.п. - 2К здоровья никогда не бывает лишними. Много раз спасала меня в рейдах.

Самые очевидные для выбора это Мишень и Лужи, Опустошитель нет смысла брать, т.к. он лечит слишком слабо (в рейдах).
_______________________________________________
Состав групп, наилучший для макс. эффективности ТР :

маги
Фурия/Храмовник
Трубадур
ТР
ЧК
Некромант
Волшебник

со всеми баффами от магической группы ДПС ТР может быть весьма высок. Возможны другие комбинации магических классов, можно одного из 3-х заменить на Инквизитора, это даст резкий прирост ДПС для ТР. (тут у меня было не очень много опыта личных экспериментов, я цитирую eq2flames специалистов)

ОТ-группа
ТР
клерик
шаман
менестрель
кудесник
головорез

-вот в такой группе темному рыцарю в ДПС-режиме реально оказаться в пятерке сильнейших в рейде. Этот состав группы проверен мной и отлично работал.
____________________
Оружие и экипировка.

В этом разделе пока готов описать только критичные вещи:
Для танкования обязателен 1-ручник+щит, для ДПС-моды - абсолютно необходим 2-ручник.
Причем двуручник нужно выбирать по следующим принципам: максимальная задержка критична в первую очередь, максимальный рейтинг - во вторую. С разогнанными критическими ударами (КОС-закладка, столбец ВНС, Пыл веры) и в зависимости от состава группы, критическими будут более половины ударов, т.о. жизненно важно чтобы двуручник ударял как можно сильнее. Более 3/4 повреждений ТР наносит спеллами, поэтому автоатаки будут проходить только между ними. Шанс критического удара рассчитывается исходя из процентов на баффах и шмотках, как Х.Х ударов в минуту. Поэтому, чем реже бьет оружие, тем выше шанс критического удара.

По одежде могу сказать только, что самыми "болезненными" резистами даже при нормальной экипировке остаются для ТР яд, холод и психика.

Я использую два набора одежды: для танкования и для ДПС-моды. В танковой моде максимальный приоритет защите, СИЛ-ВНС-ЛОВ. В ДПС-моде приоритеты ИНТ-СИЛ, +критические удары, +разуршение, +колющ/рубящ/дробящ. Реально, на данный момент переодеваю 8 вещей макросами.
__________________________
В бою.

ДПС-мода. В этой моде ТР не танкует, поэтому основная задача - применить и поддерживать все свои дебаффы на мобе + наносить максимум повреждений цели(группе), не срывая их с танка.
Начинаем с дебаффа на СИЛ/ВНС (Выкачать мощь), потом на физическую защиту (Лишение). Это дает МТ время наагрить мобов, а ТР - собрать защиту со всех мобов в группе. После чего запускается профильный дебафф (Святотатство) на болезнь. Всегда надо помнить, что он с набором агрессии, а применять нам его надо каждые 20сек. Поэтому другие агро-удары в ДПС-моде лучше не использовать.
Одиночный моб. После Святотатства можно запускать 10-секундники: Клеймо парии, Разбить и Высосать жизнь (она 10 сек только при прокачке ЕОФ-закладки и 5/7 ЕОФ эпич. сета), если уже прошла Брешь от головореза, то тяжелые удары: Ужасный гнев и Прикосновение чумы (это 10-минутник). Если моб "длинный" то есть время сколдовать пета на 45-сек (если моб с АЕ, то важно ставить его сразу после АЕ, иначе нет смысла, т.к. прочтение у спелла 2сек) : Нечестивое таинство, обновлять его, если у моба осталось менее 20% жизни - не стоит. Для вашего пета важно, чтобы лежало Лишение - убедитесь в этом, т.к. бьет он только автоатакой.
Групповая цель.Обязательно убедиться что легло Лишение. Если после серии АЕ мобы сорвутся на ТР - это практически последняя надежда, чтобы вас успели отлечить. Потом начинаем долбить АЕ: с рекастом 30 сек Нескончаемые мучения, Круг смерти (читается 2с, и таймер между срабатываниями дольше, поэтому нет смысла перевешивать если цели почти умерли или если их меньше 3-х), потом Роковая аура. К этому моменту, т.к. два первых АЕ - это доты, у ТР есть хороший шанс уже сорвать на себя часть целей. Помогает выстоять лишние секунды четвертый АЕ: Урожай крови собирающий по 563 здоровья с каждого моба в зоне действия (ну и бьющий каждую цель на 1100+). После этого, по ситуации, необходимо переходить в режим обработки одной цели или, если у текущей цели подходит к концу здоровье - обязательно вешать Бубонную чуму. Это дот, который 16 секунд будет бить цель по 160-190 болезни, а если цель умрет до его исчезновения - перекинется на ДВЕ стоящие рядом и будет по 16 сек бить каждую. И так далее. Это весьма эффективный дот, особенно когда целей в группе 3 или больше, и бьют их более 1мин - тогда он успевает по полной отработать. На "коротких" целях - смотреть по ситуации.
_________________
Марш смерти - бафф на группу. радиус действия - 50м. Длительность 1мин. Побочный эффект - очень серьезный срыв агрессии внутри группы. В цифрах назвать не могу, этот эффект вообще не прописан в описании спелла, но тем не менее - когда ТР танкует - это 100% снятие всех мобов со всех членов группы. Когда в группе есть другой МТ с агро бафферами - то есть шанс не снять с него. Действие спелла-
сразу при прочтении - Эффект "На марше": На 10сек иммунитет группе к эффектам привязывания, оглушения, подавления, ошеломления, испуга. ИНТ группы +145, скорость примения группы повышается на 63%, повреждения в секунду группы +63.
каждый раз когда член группы убивает врага (в течение 1мин действия заклинания): на 10 сек включается опять "На марше". Принципиально, чтобы добил именно член группы, а не рейда.
В связи с последним примечанием - стараться кастовать спелл так, чтобы в течение 1мин его действия умерло максимум мобов. Т.к. ТР почти всегда находится в группе с высоким ДПС, то вероятность того, что моба убьет одногруппник - на уровне 1/3 примерно. На одиночных мобах можно применять ради 10-сек эффекта - сразу после той же "Бреши", к примеру - очень помогает smile.gif

Из атак, которые стоит беречь для Бреши, могу рекомендовать только Ужасный гнев и Прикосновение чумы (см. выше), из-за их долгого прочтения и высоких повреждений. Повтор у Гнева как раз 1 мин. Все остальное необходмио и можно использовать в режиме "как отлипло", с поправкой на то, что все удары болезнью резко лучше ложаться после Святотатства - его нужно обновлять постоянно.

Смертельное объятие - ложная смерть с вероятностью успеха 95% на любого члена группы или рейда. Раз в 3м30сек:
-имеет смысл применять на себя, если ТР в ДПС-моде сорвал моба(ов), находясь в группе с одним лекарем. Это в том редком случае, когда у вас будет время осознать происходящее, решиться, сменить цель на себя и нажать иконку мышкой (не храню на клавишных хотбарах из принципа, чтобы не уронить ненароком танка smile.gif ).
-имеет смысл применять на других, если это ДПС-класс сорвавший моба, которого не смог быстро спасти ни сам ТР, ни МТ и у которого быстро убывает здоровье. Туда, кстати, можно сначала кинуть перехват, обычно этого хватает чтобы МТ уже снял моба. Помните, что уроненный вами чел не сразу поймет что случилось, потеряет время.

Также важно, при определенных конфигурациях рейда (когда нет ОТ или ТР им является или просто в критических ситуациях) - кидать Перехват на МТ/МА/ОТ. Только делать это нужно аккуратно, особенно в ДПС-моде, т.к. легко можно словить смертельный удар, если у вас хп неполные, а моб неотдебафлен. Вобщем, тут нет универсального рецепта. По умолчанию я стараюсь бить через танкуемого моба (на одиночных целях - просто переключаюсь на моба после начала боя), чтобы видеть состояние МТ. На красном здоровье МТ перехват летит автоматически, без раздумий. В конце-концов одна смерть лучше вайпа, а если МТ ляжет, то переодется на танкование и сменить стойки на серьезном мобе ТР уже не успеет.

Кстати, при определенных составах рейда и на трудных мобах ТР ДПСит в танковом комплекте, но в атакующей стойке. Смена стойки в таком случае - это всего 0.5сек.

Танковая мода.
Ну тут особо рассказывать нечего - обязательно использовать защитную стойку, в т.ч. потому, что она увеличивает агрессию smile.gif
Агрилок всего три + Спасение жизни, которое 10-минутник.
А, вот! Обязательно использование Героических возможностей при танковании - необходимо постоянно крутить свой личный набор - он в 50% случаев дает агро спелл.