Первое. Стража в ТСО довольно сильно понерфили, отобрав халявные 35% ДА и самое важное - 8% вероятность рипоста. Особенно сильно это сказалось на неодетых стражах в рейде, дпс упал заметно. Правда появились други возможности для удержания агро, которыми надо конечно пользоваться. Раскладку КОС и ЕОФ после выхода ТСО я пересмотрел довольно сильно. кое-что еще тестирую и изучаю, но сейчас у меня два варианта ракладки под рейд и под группу. Групповые инсты в ТСО изобилуют групповыми же энкаутерами, мечта для чернока и ад для стража Поэтому раскладку я поменял под них так - силу до критов, ловкость - по максимому круговой удар, вынос по максимому двойная атака, остальное в инту. Из одежды - очень полезна кираса с Молота в Оке, прокающая аое дамагом от повреждений и такой же пояс - усиливающий действие прока. По зоне дает от 4 до аж 10% дамага и позволяет без проблем держать группы (если конечно чернока нет хорошего). Кроме того из ЕОФа я убрал довольно много очков чтобы вкачать в тени, оставил там все по минимому - получил финалки 2 и 4 ветки и рекаст подкрепления. Все остальное в Тени. Там на самом деле много вкусностей. Первая ветка без вариантов - здоровье, потом можно либо ману либо скорость по желанию, я вкачал в ману. Вторая ветка, пробовал разные варианты, пока остановился на таком - 2 очка в спасение, 3, в защитную стойку, 5 в абсорб дамага и финалка конечно. В третей ветке - агро при удачном блоке и СА на группу (при 5 очках дает 102) и финалка - очень хорошая привязка к танку и позиционное агро, жаль рекаст долгий. Еще один вариант предполагает прокачку ловкости по максимому - для получения рефлексов. Но тут придется чем-то жертвовать, чем - решать вам Улыбающийся

Для рейда раскладка другая пока. Сила - 4-4-8-8, 4 абилка на 24% увеличает эффективность всех таунтов и агропроков, довольно неплохо) вынос тоже 4-4-8-8. Последняя абилка дает 12% эффективности щита. Буду ее юзать до тех пор пока не найду вещи с подобными эффектами. остально в инту до скорости. Еоф как и на пати, кастированный для ТСО, тени как и для пати. Сейчас по мере накопления ОД кидаю их в ЕОФ, затыкая дырки) ДПС у меня упал, теперь в первыю пятерку попадаю только разве что в осколке когда с двумя мечами танкую)
Но тем не менее мобы держатся) Оружие пока нету мифика - классовый эпик или меч из СА. Гладиус огня души к сожалению уже не актуален - на нем теперь не 5% блока, а 5% эффективности щита.

Теперь непосредственно о танковании. Во-первых кастордер. Лично я действую так. Первое - децимация, почти всегда проходит и понижает защиту моба, затем идеальный удар - тоже всегда проходит что дает задел агро на пуле, далее автоатака, потом удар на увеличение скорости, таунт-удар, атоатака и пара дебафов на навыки и на снижение автоатаки моба. Дальше слак на автоатке до бреши. Когда идет брешь - включаются колокольчики от меник, сам врубаю подкрепление. Подкрепление само по себе на дает сорвать с вас моба, кроме того каждый удачный удар дает дает вам не слабое агро. Плюс урон от абилок под брешь идет на максимум. Если все прошло нормально, то агро вы набираете, в дальнейшем сорвать с вас довольно проблематично, только если уж очень кто-то разгонится. Но на этот случай у вас аж 3 переключалки есть. Ну и еще конечно всем в рейде надо понимать - бесполезно дамажить до тех пор пока моб не отдебафан, выстраивайте ваш порядок каста так чтобы по максиому выложится секунд через десять после начала боя когда моб задебафан и идет брешь.

Второе. Одежда. тут единой формулы нету, но надо иметь два комплекта одежды - на жесткое танкование и на дпс. Танкование предполагает за собой одежду с бонусами к защите, парированию и блоку, украшения на здоровье и парирование ударов, соответсвующую еду и максимальный по рейтингу блока щит с украшением. Очень важно следить за своим хп. Чем его больше - тем проще вас будет вытащить хилам когда вы вдруг попадете в красный сектор. В этом кстати недостаток легендарных шмоток - на них мало хп. Именно хп, а не выноса. Статы треш, в рейде ваш вынос достигает 1000 и больше за счет бафов и на дает практически прибавки к здоровью. Поэтому голые хп наш выбор) Не забывает пить банки на хп. В рассовых особенностях я очень надеюсь что вы выбрали +к общему количеству здоровья. На дпс - естественно одежда с +СА, +криты и +ДА. Для давно изученных зон и треша где не может быть сюрпризов.

Ну и непосредственно само танкование. Не забывайте указывать рейду где ему стоять и где вы поставите моба. Будьте в досягаемости хилов и не убегайте от них за угол или просто далеко для пула. Не забывайте просить святилище и снимать моментально стунящие доты. Запасайтесь бутылками на снятие всех дотов - иногда хилам не до них и снимайте сами. Держите моба попой к рейду - дамаг разведам и фронтальные аоешки только вас достигают. Если вы поставили моба - не крутитесь с ним - так вы только снизите дамаг разведам. Им проще выбрать позицию - если вы начнете моба вертеть никто не знает как он встанет в итоге . Следите за здоровьем всего рейда - если вдруг кто-то просел по жизни проверьте все ли мобы на вас висят). Не забывайте украшать все вещи на хп, вынос, ловкость, парирование.