Кто такие Храмовники (Templar)

Храмовники – кейносский подвид клириков, то бишь бронированных лекарей. Отличаются мощными лечилками по одиночной цели и несколькими «лотто» спеллами, способными по чуть-чуть но часто отлечивать милишников всего рейда/группы. Скорость каста где-то посередине между шаманами и друидами – дольше друидов, но несколько быстрее шаманов. Набор баффов стандартный для лекаря, дебаффов в принципе почти нету. Если надоедает/нет необходимости все время лечить - при желании в рейдах в зоны с немертвым населением ДПС разгоняется до 1к. В ЛУ37 скорее всего будет получаться и больше.
Дальнейший текст в основном будет касаться места и поведения темплара в рейде. Цифры даются для 70 уровня со спеллами м1-м2.

Общие полезности.

Основное занятие – конечно же лечить, причем наибольшую пользу мы приносим в группах с танком. Это МТ или МА – в прочих местах в силу особенности баффов и хилов темплар мается и не особо знает что делать (есть некоторые исключения, когда нужно поднимать ХП группы). Из хилов имеется лечилка большая с приличным кастом и рекастом, лечилка маленькая – но быстрая, групповая лечилка с тоже немалым рекастом и - основная фишка клериков – сингл- и групп-реактивы. Сингл-реактив – бафф на члена группы/рейда, в течение 30 секунд при любом полученном повреждении (когда удар проходит по хп а не по варду) отлечивает его на ~500 хп. Обычный реактив срабатывает 5 раз, при наличии 3+ вещей из сета ясновидения работает до 9 раз. Постоянно должен поддерживаться на танке, за исключением слак-ситуаций, когда мобы не пробивают.
ВАЖНО помнить. Реактивы одинакового уровня (не уровня типа м1, а уровня самого заклинания) ложатся поверх уже висевших на цели (причем они общие для клериков). Сбивать своим а1 чужой м1 не особо разумно. То же самое сбивать 5-ти тиковым реактивом 9-ти тиковый. Кастуйте только если второй клерик зашивается или реактив на цели не висит вообще.
Групповой реактив соответственно вешается на группу, но – ест много маны, долго кастуется и чаще спадает по времени, чем от срабатывания все 9 раз. Полезен в основном в обычных группах, в рейде на пуле и на некоторых мобах с аое. Есть также вард на группу (поглощает урон) против повреждений арканой – стал очень полезен в ЕОФ зонах. Если отлечить-таки не смогли – ресалок 4 штуки, 1 групповая, 3 по сингл цели, из которых 1 поднимает без слабости – бывает нужно быстро поднять танка. Это насчет лечить, калечить темплар тоже может, благо имеет (не рассматривая нюки из АА) 2 сингл-нюка, 1 групповой и 1,5 дота (символ порочности можно кастовать, когда все на перезарядке). Негусто, но свою лепту вносит. Еще есть временный пет, который неплохо бьет мили атакой, и которым иногда разрешают пулить мобов (YAY!!!).

Снаряжение.

Доспех темплары могут носить любой, не закрепленный за другими классами. Но это не значит, что нужно выряжаться в тряпки или торговаться за кольчуги с «много мудрости». Темплар носит латы – иначе он не темплар. Зато выбора оружия практически нет – наш удел дробящее, то есть булавы, молоты и посохи. Можно двуручное оружие, можно пару булава – баклер. С ЛУ36 выбор оружия перестал быть важен, спец удары веток АА можно использовать, имея в руках что угодно. Про луки и метательные фиговины забыли – лекарям не дано.

Статы.

Интеллект – отвечает за урон, наносимый спеллами. Если хотите сделать из темплара дпс – раскачивайте. Важная характеристика.
Сила – отвечает за урон, наносимый вашими дубинками и посохами, и соответственно за максимальный вес вашего барахла. Латы вещь тяжелая, но не настолько– не особо важная характеристика, в районе 300 вполне хватает.
Ловкость – влияет на уклонение и уворот от атак. В латах особо не поуворачиваешься. Наиболее ненужный стат.
Выносливость - влияет на число хп. Баффами и вещами все равно разгоняется гораздо лучше. Заморачиваться на скупании вещей с выносом смысла нет. Не особо важная характеристика.
Мудрость – основной параметр для лекаря. Мудрость добавляет резисты от магии и единственная отвечает за количество вашей маны. Поскольку маны много не бывает, разгон мудрости приветствуется. Важная характеристика.

AA.

Здесь с 37ЛУ все может поменяться, поскольку обещают убрать закрепление по 50 АА в КОС/ЕОФ. Пока что выбора в КОС особо нет – должна быть взята ветка ИНТ, с максимумом в скорости каста и последней абилкой (ускорение каста/рекаста на группу на 24 секунды). Также важна ветка ВЫН, с максимумом в крит хилах. Хотите дпсить – прокачайте заодно криты спеллов и мили атаки (3-и абилки в этих ветках). В ЕОФ выбор есть – обязательна только ветка благословений, с баффом на +25% срабатывания проков на вещах. Там же имеет смысл прокачать на максимум каменную кожу. Остальное в этой ветке по желанию. По-прежнему хотите дпсить – до конца берется ветка с нюками, с последней абилкой. Не хотите – можно брать лечения, там полезно увеличение действия святилища на 10 секунд. Если взяли лечение маной – помните, что лучше его вешать на магов или бардов, на себя нет особого смысла, только если вы усиленно дпсите по мобу, который просто-таки спамит божественный дебафф, а снимать его у вас времени нет, потому что дпсите.

Бафы и приоритет бафов в Группе.

Цель номер один любого темплара – танк группы. Помимо групповых баффов (хп/мити, резисты и +25% проки), на танке должна висеть ваша каменная кожа (% шанс поглотить любой урон), ваша славная битва (% шанс на отхил группы при удачной мили атаке) и ваш оплот (+хп). Почему слава на танке – потому что он бьет моба дольше и чаще всех остальных. Скауты могут убегать от аое, могут очень быстро и часто умирать – танк всего этого не делает, соответственно шанс срабатывания прока больше. Также можно вешать на танка преторат, если очень просит (еще его можно вешать на скаута группы или на себя – на милишнике с агротрансфером преторат, на мой взгляд, приносит несколько больше пользы, чем на танке + подкидывает резисты, а на себе бывает нужен при затяжных боях). Остается одна концентрация – как правило, это второй оплот на себя/второго танка в группе, или на кого-то с малым количеством хп на мобах с приличным аое (ваш гипно например). Если имеем дело с вампирами, можно также доставать из сундуков священный щит – вися на танке, наносит атакующему его вампиру небольшой урон при каждом ударе. Концентрацию не ест, висит долго и можно вешать на несколько человек.

Дебаффы

Сосчитать проблемно. Просто потому, что какие-либо характеристики моба уменьшают только 3 из них, а остальные дебаффами назвать сложно. Итак, имеем дебафф на мити (-1300+ примерно, можно разогнать в ветке АА ЕОФ), дебафф на резисты (-990 бож и главное «лотто») и символ порочности – фигня полная (как уже говорилось, кидается, когда все на рекасте). Остальное – вешаемые на моба «лотто» лечилки. Важнейший из «лотто» - знак небес (он же дебафф на резисты). Это 30+% шанс для всех, кто бьет автоатакой по дебафнутому знаком мобу, получить небольшой ХОТ (heal over time) – на самом деле, на милишниках он висит почти всегда (каждый тик у меня разгоняется от 59 до 89 хп, что в сумме на весь рейд дает очень немаленькие цифры). Незаменимо на мобах с демедж шилдом/шипами. Второй «лотто» хил также вешается на моба и срабатывает, когда моб кого-то бьет – отлечивает цель на 300+ хп, максимум на 6 целей одновременно. Срабатывает при каждом аое. Также есть дебафф, лечащий группу после смерти дебафнутого моба, – соответственно полезен на мобах с постоянно лезущими аддами. Все «лотто» лечилки, что очень приятно, разгоняются в АА ЕОФ.
ВАЖНО помнить. Ваши знаки небес на мобе конфликтуют. Срабатывает ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ повешенный знак. Соответственно если у вас а1, а у второго темплара м1 (не ленитесь мышкой поводить по дебаффам на мобе, там все написано) – подумайте дважды, прежде чем сломя голову дебаффать и осложнять жизнь остальным лекарям.

Easter Eggs

Особые примочки и древние спеллы темплара. На небольших уровнях всем клерикам дают, во-первых, способность делать агрессивного моба неагрессивным (близко подходить все равно нельзя); во-вторых, замечательное умение раз в 3 минуты за пожертвование в виде камушка отправлять себя или члена группы в его город прописки. Поэтому клериков очень любят на фарме статуса фракций.
В соло игре также имеет смысл вспоминать о наличии довольно долгого стуна и способности отключить на время автоатаку моба. Иногда помогает.
Древние спеллы – тут над нами пошутили. Почтение можно кидать на танка в добавку к реактиву – вреда не будет, пользы впрочем тоже. Божественный суд используется ну очень редко, а поскольку у практически всех мобов есть аое, а у кого нету - те и не пробивают, сие еще и опасно. Имеет смысл на 2 мобах в игре и то если в группе только 1 танк (т.е. получает урон). Святилище, в отличие от предыдущих, действительно полезный спелл. На мобах, которые стунят/стяфлят/пугают и рутят кидается как правило на пулле, и при необходимости по мере отлипания.
15-ти минутные спеллы подкачали – сингл- и групп-реактив с мгновенным кастом и с отлечиванием вполовину меньше нормальных.

раскладка од по большей части зависит от места храмовника в рейде и от задач рейда. 99% в группе с танком, неважно, будет это МТ, МА или ОТ группа. Обязательно взять в кос ветку ловкости 4-4-4-8 и носить щит. прок с молота хорош, но в тсо все имена имеют малого радиуса аое физикой, поэтому хилеры автоатакой не бьют, соответственно, молот будет бесполезен. Щит даст уворот для прибавки доп уклонения танку. Как продолжение этого, нужно взять в 2 ветке теней эффективность щита. кстати, финальная абилка из 2 ветки на рес рейда не нужна, можно сэкономить 1 од)
наручи надо будет украсить на 8 парри, а запястья на 3 блока, но это необходимо будет сделать для мт и ма группы.
Если рассматривать кос, нужно будет для бизолы и траканона иметь
сил до конца
инт до конца
лов 4-4-4-8
для прочих имен по выбору, но лов 4-4-4-8 обязательно. от ветки инт с финалкой, думаю, ни один храмовник не откажется.
еоф благословения, увеличение времени действия святилища до 40 сек

тени -- хп, мити на групп бафф, усиление одиночного хила, эффективность щита